• О чем молчат пациенты. Самые неудачные опыты

Стоматологи, как и любые другие медицинские специалисты, могут иногда допускать ошибки. Иногда неблагоприятный опыт сказывается на пациентах, после чего они боятся посещать стоматологический кабинет.

Расскажем о наиболее частых проблемах, с которыми пришлось столкнуться пациентам.

Какие ошибки допускают стоматологи

Повреждение стенок или дна зуба

Причины возникновения ошибок:

1. Пломбировка или распломбировка каналов без проведения рентгеновских снимков;
    2. Неправильный выбор инструмента;
    3. Неверная тактика лечения, например, попытка спасти зуб, который нужно удалить;
    4. Недостаточный обзор области.

Осложнение возникает, когда стоматолог травмирует зубную стенку. Этот процесс может привести к повреждению внутренней поверхности щеки, десны, языка или соседнего зуба.

Чтобы избежать ошибок, необходимо проводить рентгеновское обследование каналов до и после установки пломбы.

Поломка инструмента в канале

Причины возникновения проблем:

1. недостаточное качество используемого инструмента;
    2. недостаточный профессионализм стоматолога;
    3. сложная анатомия каналов зубов.

Сам обломок не вызывает беспокойства, однако очистить канал за ним становится невозможно. В результате зуб, запломбированный с обломком, начинает болеть, а на рентгеновском снимке виден спиралевидный обломок.

Удаление обломка, находящегося близко к поверхности, не представляет сложности. Гораздо сложнее извлечь осколок, если он находится в глубине канала. Исход лечения зуба с отломков в канале зависит от того, на какой стадии произошла авария. Для этого потребуется использовать микроскопическое оборудование.

Неправильное удаление зуба

Если не удалить все пораженные ткани зуба, бактерии начнут размножаться в полости. Это приведет к боли и потемнению зуба, а пломба может выпасть. Особенно опасно, если инфекция распространится под коронку. В этом случае ткани могут начать гнить.

Чтобы избежать таких последствий, после лечения обязательно проводится рентгеновское обследование.

Повреждение пульпы при лечении кариеса

При лечении кариеса и повреждении пульпы возникает воспаление, что приводит к развитию пульпита.

Осложнения могут быть вызваны следующими факторами:

1. неправильное применение изоляционной прокладки;
    2. неверная оценка глубины поражения;
    3. инфицирование;
    4. скол эмали;
    5. нарушение технологии установки пломбы.

Для лечения приходится проводить распломбировку и депульпацию больного зуба.

Мы ответственно относимся к лечению. И такие неудачи исключены у наших пациентов.

Запишитесь на прием к специалисту

Стоматологическая клиника «ХСП» предлагает широкий перечень услуг. Лечение проводится квалифицированными специалистами на современном оборудовании.

Для записи на прием к стоматологу необходимо позвонить по телефону +7 (8634) 33-73-83. Администратор проконсультирует Вас по времени записи.