• Профессионалы раскрывают карты о чём говорит налёт на языке

Бывает так, что во время обследования пациента врач просит показать язык. Язык, можно так сказать, отражение состояния нашего организма.

Квалифицированный врач способен выявить наличие различных заболеваний у пациента по состоянию языка и отложениям на нем. Специалисты поликлиники "ХСП" поясняют, что может значить налет на языке.

Что говорит цвет налета на языке?

В здоровом состоянии цвет языка имеет розоватый оттенок, без наличия налета.

Однако у подростков он иногда может быть покрыт из-за изменений гормонального фона, без наличия заболеваний.

Появление налета у взрослых говорит о недостаточном соблюдении гигиены полости рта.

Если вы обнаружили на своих зубах отложения белого, желтоватого или темного оттенка, рекомендуется посетить стоматолога для прохождения осмотра и диагностики.

• Белый налет

Белый налет, который можно заметить на языке или в полости рта, часто свидетельствует о возможном наличии инфекции в органах дыхания или о проблемах с ЖКТ.

Однако наличие гладкого белого налета может быть признаком избыточного образования слизи, вызванного дисфункцией печени или желчного пузыря.

Кроме того, существует вероятность того, что наличие налета может свидетельствовать о наличии грибковой инфекции в полости рта.

• Желтый налет

Если вы употребляете большое количество кофе, чая или курите, то появление желтоватого оттенка на языке может быть для вас обычным явлением. Иногда язык может приобретать легкий желтый оттенок из-за жаркой и сухой погоды.

Проявление желтого налета на языке, сопровождаемое горьковатым вкусом во рту, возможно указывает на возможные проблемы с оттоком желчи.

Заболевания печени или поджелудочной железы также могут проявиться через появление желтоватых отметин на поверхности языка.

Появление желтого оттенка может свидетельствовать о наличии холецистита, нарушениях пищеварения или гепатите.

• Темный или серый налет

Чем темнее и глубже тон налета на языке, тем менее благоприятно это. Однако прежде чем делать предвзятые выводы, вспомните, что вы употребляли за день до этого, возможно ли вы принимали медикаменты, такие как активированный уголь.

Если же дело не в этом, то темный налет связан со следующими состояниями:

• Хроническая молочница. Если вовремя не начать лечение, то налет станет более темным.
    • Ацидоз. Появляется при нарушении кислотно-щелочного баланса в организме.
    • Острые инфекционные заболевания.

Из-за множества возможных причин образования налета на языке, важно избегать самостоятельной диагностики и попыток угадывания заболеваний по цвету.

Запишитесь на консультацию к специалисту клиники «ХСП» по телефону +7 (8634) 33-73-83. После осмотра врач даст необходимые рекомендации.