• Наши стоматологи рассказали как выбрать зубную щетку

Каждый из нас знает, насколько важно пользоваться зубной щеткой. Но как правильно подобрать зубную щетку? Каким должен быть размер? Материал? Жесткость щетины?
    Наши специалисты дали 4 рекомендации по подбору зубной щетки.

Рекомендация 1 - Щетина зубной щётки.

1. Хорошая зубная щётка имеет щетинки разной длины, либо расположение ворса должно быть под углом, на разных уровнях.
    2. Выбираем жесткость по индивидуальным особенностям зубов:
    - мягкая щетина при воспалениях и чувствительности;
    - средняя жёсткость при отсутствии проблем с зубами и дёснами;
    - жёсткая щетина должна использоваться при особых показаниях (например: сильный налёт)
    3. Лучше выбирать искусственный материал. Нейлон, силикон. В искусственном ворсе скапливается на много меньше бактерий, нежели в натуральном, что продлевает срок безопасной службы зубной щётки.
    Обратите внимание! Силиконовый ворс достаточно мягкий и подойдет тем, кто выбирает мягкую щетину.
    4. Отдавайте предпочтения плотно набитой щетине. Чем плотнее щетина, тем эффективней процесс чистки зубов.

Рекомендация 2 - Размер зубной щётки.

При выборе зубной щетки важно учитывать дизайн. Эргономичная форма ручки поспособствует удобному захвату в руке, а небольшая головка позволит добраться до труднодоступных мест.
    Рекомендуемый размер головки зубной щётки:
    -  для взрослого – 30 мм;
    -  для ребёнка – 18-25 мм (в зависимости от возраста).

Рекомендация 3 - Материал ручки и чистящей головки.

- Пластиковая.
    Самый распространенный вариант. Такая щётка может полностью состоять из пластика, либо быть с прорезиненными вставками. Дают дополнительные удобства в обхвате ручки и усилению очищения полости рта.
    - Эко зубные щётки.
    Изготавливается чаще всего из бамбука, реже из дерева. Плюс такого материала - меньше травмирует десна с особой чувствительностью, чем пластик.
    Но есть и весомые минусы: экологичные материалы, как и щетина из натурального ворса имеют способность скапливать вредные бактерии, что значительно сокращает срок службы зубной щётки.

Рекомендация 4 - Механическая или электрическая?

Электрические зубные щётки за счёт активных колебательных движений и высокой мощности позволяют получать максимальный результат при минимальных усилиях. Основной минус таких щёток – это цена, которая выше механических.
    Поэтому выбирая между этими двумя видами зубных щёток, важно отталкиваться от своего бюджета и предпочтений.
    Выбирая механическую щетку важно качественно чистить зубы, не менее 2 минут.

В заключении стоит отметить, что даже самая хорошая зубная щётка требует замены каждые 3-4 месяца, так как со временем на ней накапливаются бактерии.
    Выбирая правильные зубные щётки и регулярно заменяя их на новые, Ваши зубы надолго сохранят красивый и здоровый вид.