• Пульпит

Термином «пульпит» обозначают воспалительный процесс в пульпе зуба.

Пульпа – это сложная соединительнотканная структура, богатая нервными волокнами и кровеносными сосудами. Согласно статистике, среди стоматологических заболеваний пульпит занимает второе место после кариеса, осложнением которого он и является.

Факторы, которые нередко приводят к воспалению пульпы:

• Не пролеченный своевременно кариес. В легкой форме болезнь никак не влияет на пульпу, поскольку кариозное поражение распространяется только на поверхностные ткани. По мере разрушения коронки кариес затрагивает все клеточные структуры и добирается до пульпы и корней.
    • Хронический пародонтит (за исключением легкой формы). Глубокие пародонтальные карманы, которые образуются при данной патологии, доходят до корневых сплетений. Патогенные микроорганизмы, размножающиеся в этих полостях, распространяются по всему зубу и доходят до пульпы.
    • Травмирование. Удар, ушиб и другие внешние воздействия способствуют нарушению налаженного процесса кровоснабжения и приводят к патологическому процессу.
    • Воздействие кислот, щелочей, медикаментов, токсичного пломбировочного состава и других химических веществ.
    • Индивидуальная предрасположенность пациента к стиранию зубов и образованию минеральных отложений в пульпарной камере.

Соблюдая меры профилактики и своевременное лечение кариеса, можно обезопасить себя от возникновения пульпита и других болезней полости рта.

Записывайтесь на консультацию по телефону +7 (8634) 33-73-83, и наши стоматологи помогут вам с профилактикой и лечением заболеваний полости рта.

пульпит зубов